Главная /Гобелены
Жанры

Гобелены купить в Москве

12

Гобелен ""Пейзаж

Картина : Гобелен ""Пейзаж

28x17 см.

900 руб.

Купить

Гобелен ""Штиль

Картина : Гобелен ""Штиль

26x42 см.

1200 руб.

Купить

Гобелен ""Багряный лес

Картина : Гобелен ""Багряный лес

41x74 см.

2300 руб.

Купить

гобелен ""Павлины

Картина : гобелен ""Павлины

65x38 см.

1800 руб.

Купить

Гобелен ""Кони

Картина : Гобелен ""Кони

81x45 см.

2300 руб.

Купить

Гобелен Осень

Картина : Гобелен Осень

80x55 см.

2600 руб.

Купить

Гобелен "" Натюрморт

Картина : Гобелен "" Натюрморт

78x55 см.

2300 руб.

Купить

Гобелен ""Чайник

Картина : Гобелен ""Чайник

49x37 см.

1400 руб.

Купить

Гобелен ""Монро

Картина : Гобелен ""Монро

53x53 см.

2300 руб.

Купить

Гобелен Поцелуй

Картина : Гобелен Поцелуй

51x49 см.

2300 руб.

Купить

Гобелен ""Пейзаж с медведями

Картина : Гобелен ""Пейзаж с медведями

70x43 см.

2200 руб.

Купить

Гобелен ""Тигры

Картина : Гобелен ""Тигры

82x45 см.

2000 руб.

Купить

Гобелен ""Южная ночь

Картина : Гобелен ""Южная ночь

81x53 см.

2600 руб.

Купить

Гобелен ""Южное вино

Картина : Гобелен ""Южное вино

85x44 см.

2500 руб.

Купить

Гобелен ""Табун

Картина : Гобелен ""Табун

95x55 см.

2500 руб.

Купить

Гобелен

Картина : Гобелен

52x68 см.

3000 руб.

Купить

Гобелен ""Водяная мельница

Картина : Гобелен ""Водяная мельница

44x34 см.

1350 руб.

Купить

Гобелен ""Клеопатра

Картина : Гобелен ""Клеопатра

83x45 см.

2300 руб.

Купить

Гобелен

Картина : Гобелен

28x21 см.

800 руб.

Купить

Гобелен ""Витраж Гортензии

Картина : Гобелен ""Витраж Гортензии

55x74 см.

2300 руб.

Купить
12






Картины гобелены купить. Гобелены купить Москва. Купить гобелены в Москве. Картина гобелен купить в Москве.

Художественное ткачество! Гобелены! Настенные тканые ковры! Тканые картины!
Гобеленовые картины. Картины гобелены купить в Москве. Картина гобелен купить Москва.
В разделе «Гобелены, гобеленовые картины» собрано большое количество картин гобеленов!
Вы можете, из дома или офиса, просмотреть и выбрать картину гобелен, картины гобелены, и оформить заказ!
Наши сотрудники свяжутся с Вами и помогут Вам её приобрести!

Гобеленовые картины Москва. Купить гобеленовые картины в Москве. Картины гобелены купить в Москве. Гобелены купить Москва. Купить гобелены в Москве. Картина гобелен купить в Москве.

Художественное ткачество! История гобелена!
Гобелен (фр. gobelin), или шпалера, - это один из видов декоративно-прикладного искусства.
Гобелен - это настенный односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный перекрёстным переплетением нитей.
Для создания гобелена ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань.

Художественное ткачество! Гобелены! Тканые ковры! Тканые картины!
Гобелены (шпалеры) выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. В настоящее время для изготовления тканых ковров вручную используются самые разнообразные материалы: современные синтетические и искусственные волокна, в меньшей степени применяются натуральные материалы.
Со средних веков и вплоть до 19-го века практиковался выпуск шпалер циклами (ансамблями), в которые объединялись изделия, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле. Количество шпалер в ансамбле зависело от размеров помещений, в которых предполагалось размещать их. В таком же стиле, как шпалеры для стен, выполнялись пологи, занавеси, наволочки подушек, также составлявшие комплект.

Художественное ткачество! Гобелены! Тканые ковры! Тканые картины!
В разные времена и в разных странах для определения тканого ковра использовались различные термины. В греческом и латинском языках слова «тапес» и «тапетум» соответственно означали как ковёр, так и покрывало, скатерть. Эти термины впоследствии стали основой в разных языках для обозначения произведений шпалерного ткачества.
Так, по названию города Арраса, где в 14-ом веке процветало производство ярких шпалер с использованием золотой и серебряной нитей, такие тканные ковры в Европе получили наименование арраци, арецци или аррас (исп. drap de raz, англ. arras), в Италии любые безворсовые ковры называются «арецци», «аррас» и в настоящее время.
В 16-ом веке возникло слово вердюра (от фр. verdure - зелень, трава, листва). Первоначально так называли изображения животных и птиц на фоне природы, но вскоре это наименование закрепилось за самими произведениями шпалерного ткачества, происходящими из Ауденарде, центра производства «вердюр» с 17-го века.
Слово «шпалера», как наименование тканых ковров, происходит от итальянского язвка spalliera, восходит к латинскому scapula «лопатка». В русском языке «шпалера» - начиная с Куракина (1705 ); заимствовано через польский, либо через немецкий, либо прямо из итальянского.
Художественное ткачество! Гобелены!
Слово «гобелен» возникло во Франции в 17-ом веке, когда там открылась королевская мануфактура Гобеленов.
Продукция французской королевской мануфактуры была очень популярна, и в некоторых странах гобеленом стали называть всё, что выполнялось в технике шпалерного ткачества.
По мнению же, специалистов, термином «гобелен» следует обозначать лишь произведения мануфактуры Гобеленов, а все прочие - правильнее называть шпалерами.
В настоящее время французским термином tapisserie (англ. tapestry, нем. Bildteppich) обозначается весь художественный текстиль.
Художественное ткачество! Гобелены и шпалеры!
В русском языке одновременно применяются два термина: «шпалера» и «гобелен».
В России, в научной литературе принято использовать термин - «шпалера», а в широком массовом обиходе чаще используется тслово - «гобелен», которым обозначают любое тканое произведение, в том числе и тканевую обивку для мебели. Позднее гобеленом так же стало называться и полотно, выполненное на машине.
Гобеленами так же называют и современные авторские ковры.

История тканых ковров! История гобеленов!
Египет. Тканые ковры древнего Египта.
Принцип шпалерного ткачества был хорошо знаком древним египтянам. Так, в гробнице Тутмоса IV (ок. 1483-1411 гг. до н. э.) была найдена льняная пелена с рисунком из скарабеев и лотосов, а в гробнице Тутанхамона (ок. 1323 г. до н. э.) - платье и перчатки, выполненные в технике шпалеры.
По предположениям некоторых исследователей, древние египтяне переняли навыки шпалерного ткачества от народов, населявших Месопотамию. Так как нет данных о массовом производстве в Египте подобных изделий до IV века, возможно, что до этого времени шпалерным ткачеством занимались выходцы из других земель.
Расцветом искусства шпалеры в Египте считается период с IV по VII век. В тканях коптов соединились традиции Древнего Египта и эпохи эллинизма. Из того периода до наших дней дошли не целые изделия, а небольшие по размеру двухсторонние панно-вставки, выполненные шерстяной нитью по льняной основе и отличающиеся изящным тонким рисунком. Композиции вплетались также непосредственно в ткань. Источником сюжетов для коптских тканей были античные мифы, на коптских шпалерах изображались фрукты, цветы, животные и орнаментальные композиции.. Позднее появились христианские сюжеты. Возможно, что коптские ткачи пользовались для создания своих произведений готовыми образцами, внося в каждое изделие некоторые изменения. Некоторые коптские ткани выполнены в махровой технике, когда уточная нить оплетает петлёй нити основы и вытягивается, причём петли обычно не разрезались. Коптские махровые узлы используются современными художниками по текстилю.
Тканые ковры Древней Греции и Древнего Рима.
Шпалерное ткачество было известно и в Древней Греции. Свидетельство этому - поэма Гомера «Одиссея» (ок. VIII в. до н. э.). Жена Одиссея Пенелопа ткёт для своего свёкра Лаэрта саван, который, как видно на одном из вазописных рисунков, представляет собой не что иное, как узорчатую ткань, выполненную методом полотняного переплетения. Покровительницей ткачества считалась богиня Афина.
Римский поэт Овидий в пятой книге «Метаморфоз» упоминает ткацкие станки, на которых работают во время своего мифологического соревнования Афина Паллада и Арахна, а также подробно описывает сюжеты, которые были вытканы ими. Латинские термины ковроткачества имеют древнегреческое происхождение, поэтому считается, что римляне позаимствовали шпалеры из Греции.
Тканые ковры доколумбовой Америки.
В Америке самые ранние изделия, созданные по принципу шпалерного ткачества из шерсти и хлопка жителями древнего Перу, датируются 2500 годом до н. э. Перуанские изделия - кайма для украшения костюма, иногда они полностью покрывали одежду. Например наплечные накидки -подобия пончо. Сохранились также фрагменты и настенных ковров.
Наибольшее количество образцов шпалер на Американском континенте, обнаруженных археологами в прибрежных захоронениях, датируется VIII-XII веками.
Согласно сообщениям испанцев, относящимся уже к периоду колонизации, а также рисункам на древней перуанской керамике, ткачеством занимались женщины. Для работы использовались примитивные ткацкие станки, однако искусство мастериц было чрезвычайно высоко. Предпочтение отдавалось композициям, построенным на цветовых контрастах, особенно это характерно для тканых изделий империи Инков XIII-XVI веков.
До наших дней в народном ткачестве Перу сохранились традиционные для этой местности мифологические мотивы с зооморфными и антропоморфными фигурами и геометрические орнаменты. Растительные орнаменты, как и много веков назад, встречаются чрезвычайно редко. Для окраски нитей перуанцы используют красители только природного происхождения, поэтому изделия отличаются гармонично уравновешенным колоритом.
Тканые ковры древнего Китая и Дальнего Востока.
В Китае шёлковые изделия, выполненные в технике шпалерного ткачества «кэсы», известны с эпохи Хань. Самые ранние образцы «кэсы» датируются эпохой династии Тан. Так как для изготовления «кэсы» использовались только шёлковые нити (основа - шёлк-сырец, уток - цветные нити), они были очень тонкими и эластичными.
Для китайского шпалерного ткачества характерны сложные пейзажные или растительные композиции в утончённой цветовой гамме. В этой технике создавались не только панно, но и одежда. Смена цвета нитей при ткачестве «кэсы» происходила без сцепления прокидок утка между собой: на границах цветов получались вертикальные просветы, так называемые реле, отсюда и происходит название изделий. Кэсы - означает «резаный шёлк».
Тканые ковры в Японии.
Китайский шёлк и китайские шпалеры стали известны в Японии к началу III века, а в период Нара в этой стране уже выпускались местные шпалерные ткани. Тканые изделия в Японии, подобные китайским (tsuzure-nishiki, полихромная шпалера), появились в период Муромати. Они отличались от «кэсы» рельефной поверхностью, так как для утка использовалась хлопковая нить, обвитая либо шёлком, либо нитью из драгоценных металлов. Из этих тканей в Японии изготавливались праздничная одежда.
Тканевые ковры в Европе. Средние века.
История европейской шпалеры началась в эпоху Крестовых походов, когда произведения восточных мастеров в качестве трофеев были завезены в Европу крестоносцами. С искусством безворсовых ковров европейцы познакомились также через арабскую Испанию.
В древнем Египте и доколумбовой Америке шпалерные изделия, чаще всего служили украшением (костюма, жилища), а в средневековой Европе шпалера стала изделием декоративно-монументальным. На севере Европы шпалеры не только украшали стены кафедральных соборов, а затем замков и дворцов, но и выполняли чисто утилитарную функцию, сохраняя тепло, защищая от сквозняков. Шпалерами обивали стены, из них также выполнялись пологи для кроватей, ими, как перегородками, разделялись большие помещения. Шпалеры брали даже в военные походы, где использовали при возведении шатров для знати. Средневековая европейская шпалера - изделие крупноформатное, длина которого намного превосходит его высоту.
Тканые ковры в Северной Европе.
Тканые ковры в Германии.
Самая ранняя европейская шпалера из церкви святого Гереона в Кёльне выполнена рейнскими мастерами в XI веке. Отдельные её мотивы (изображения фантастических животных) схожи с мотивами византийских тканей IX-X веков. Для шпалер этой эпохи, создававшихся по церковным заказам, характерна монументальность, плоскостное изображение, ограниченная и яркая цветовая гамма, условность фигур персонажей, различия в их размерах, продиктованные средневековой иерархией.
Для раннего производства шпалер в Германии популярностью пользовались библейские и исторические сюжеты. Одним из основных заказчиков первых шпалер была церковь.
Самые ранние европейские безворсовые ковры происходят из Германии. Их вырабатывали мастера, жившие в домах знати, странствующие ткачи или ремесленники в небольших мастерских, в том числе при монастырях. Ткачи того периода обходились без услуг художников-картоньеров. Каждая работа, полностью выполненная одним или несколькими мастерами, сохраняет неповторимые черты индивидуального стиля.
Особенность ранних шпалер - чёрный или цветной контур, обрамляющий детали. Складки одеяний, цветовые переходы передавались с помощью такого приёма ручного ткачества, как штриховка (растяжка) тонкими полосками, когда в полотне нити утка одного цвета тонкими штрихами входит в область другого, создавая за счёт оптического смешения третий цвет.
Чуть позднее шпалерное ткачество пришло в Скандинавию, затем производство распространилось во Фландрии и Франции.
Тканевые ковры во Франции.
В конце XIV века во Франции шпалерное ткачество стало значительной отраслью ремесленного производства. Настенные тканые ковры широко использовались не только при создании интерьера, но и в оформлении городов во время религиозных процессий, рыцарских турниров, праздников.
Появились первые крупные мануфактуры, где вместе с красильщиками, художниками и ткачами, работали картоньеры, которые переводили эскиз на картон, соответствующий размеру будущей шпалеры.
В XV веке производство французских шпалер из-за Столетней войны переместилось из Парижа в города, расположенные в бассейне Луары. Здесь во второй половине столетия появился особый вид шпалер, называемый «мильфлёр» (фр. mille fleur, что означает «тысяча цветов»). На тёмном зелёном, синем или красном фоне, по декоративной кайме, обрамляющей шпалеру, рассыпано множество мелких цветочков, букетиков, ягод, часто изображённых с ботанической точностью. Нередко к растениям добавляются мелкие животные. Сюжеты для этих шпалер выбирались самые разнообразные: античные мифы, библейские истории, аллегории, сцены из жизни, литературные мотивы.
Один из самых знаменитых «мильфлёров» - цикл из шести шпалер «Дама с единорогом», созданный в Турени (в настоящее время хранится в Музее Клюни, Париж). Аллегорические композиции, несущие в себе символику, которая может быть истолкована по-разному, разворачиваются на условном тёмно-голубом овальном острове, выделяющемся на розово-красном фоне. И остров, и фон шпалеры усеяны множеством мелких цветов.
Тип композиции ковров этого цикла долго не выходил из моды и повторялся в мастерских Обюссона и Фельтена в настенных шпалерах, занавесях, тканях для подушек.
Наряду с Парижем центром шпалерного ткачества в XIV веке стал Аррас. Для изделий аррасских мастеров характерны ярко выраженная декоративность, использование цветовых контрастов, метафорические сюжеты, отсутствие деталей повседневной жизни[.
Ткачи из Арраса вводили в ткань шпалер так называемое «кипрское золото» - кручёный лён или шёлк, обвитый сплющенной золотой или серебряной проволокой.
Расцвет шпалерного ткачества в Аррасе пришёлся на времена правления герцогов Бургундских, а завершился в 1477 году, когда Людовик XI разорил город, и многие мастера перебрались во Фландрию.
Тканые ковры Фландрии.
К концу XV века Фландрия, где производство шпалер поддерживалось не отдельными частными заказами, а городскими цехами, стала главным центром художественного ткачества и удерживала первенство в течение трёх веков.
Фламандские шпалеры производились в огромном количестве, прежде всего, в таких центрах ткачества, как Брюгге и Антверпен.
На развитие фламандских шпалер значительно повлияло творчество мастеров Северного Возрождения: Яна ван Эйка, Хуго ван дер Гуса, Рогира ван дер Вейдена, Мёмлинга, Яна ван Роома. В Брюсселе было положено начало выполнению ковров по картинам знаменитых художников.
Отличительные черты брюссельских шпалер: сложные многофигурные композиции, где действующие лица заполняют всё поле ковра; определённый стиль в изображении лиц и одежды персонажей, облачённых исключительно в костюмы, соответствующие моде того времени; обязательные травы и цветы на переднем плане. Очень популярны были аллегорические сюжеты, античные и библейские темы. Бордюр ковров - узкий, обыкновенно украшен изображениями плодов и цветов. В XVI веке брюссельские ткачи работали пряжей, окрашенной в 20-30 тонов, к шерсти добавлялись шёлк, золотые и серебряные нити.
Тканые картины эпохи Возрождения.
Первые фландрские ткачи располагали скромной палитрой всего лишь из шести цветов, но, используя методы протравки и особый ткацкий приём - растяжку (штриховку), добивались поразительных живописных эффектов.
Цикл «Деяния Апостолов», выполненный в мастерской Питера ван Альста (Pieter van Aelst II, ок. 1472-1532) в Брюсселе по композициям Рафаэля, заказанным папой Львом X для украшения Сикстинской капеллы, определил дальнейшее развитие художественного ткачества в сторону монументализма и, одновременно, начало сближения шпалерного искусства, в котором теперь стремились передать перспективу, светотеневые эффекты, объём, с живописными картинами.
Картоны к «Деяниям апостолов» подготовил для работы Бернар ван Орлей, автор серий шпалер, среди которых «Охота Максимилиана», «Битва при Павии» и «Основание Рима». Благодаря Рафаэлю у шпалеры появляются тканые бордюры с декоративными мотивами-гротесками (фр. grotesque - причудливый). Образцами для них стали гротески с фресок в Лоджиях Ватикана, созданных Рафаэлем и его помощниками. Шпалера получает свою «раму», и это обстоятельство приближает безворсовый ковёр к произведениям станковой живописи.
Во Франции, Голландии и Фландрии становятся популярными шпалеры с реалистическим пейзажем и натюрморты. Фон шпалер, ранее гладкий или орнаментальный, к концу XV века постепенно становится пейзажным.
Первые вердюры (фр. verdure - листва, зелень) были созданы на брюссельских мануфактурах. Построение пейзажа вердюры выполнено по тому же принципу, что и кулисный пейзаж в живописи. Для первого плана выбирались более яркие (зелень) и тёмные (коричневый) тона, они сменялись более светлыми зелёными на втором плане, а для дальнего третьего использовался бледно-голубой. Выполненный со вниманием к мельчайшим деталям гармоничный пейзаж дополнялся изображением реальных и фантастических животных, иногда вступающих в схватку. Часто эти сцены имели геральдический смысл.
Одним из центров производства вердюр в XVII веке стал фламандский город Ауденарде. Вердюры из Ауденарде отличаются особым колоритом, где господствуют зелёные и коричневые тона, дополненные сине-зелёными и желтовато-кремовыми оттенками; из животных наиболее часто изображены фазаны, цапли, олени, петухи и павлины; из растений - дубы, маки, клёны. Материал для ауденардских шпалер, в отличие, например, от брюссельских, был менее качественный, но грубоватая фактура придаёт им особое очарование.
В Брюсселе одним из первых мастеров вердюры стал представитель знаменитого семейства ткачей Паннемакеров - Виллем. Он работал окрашенным в разнообразные цвета шёлком, активно использовал в своих произведениях золотые и серебряные нити.
Замечательные образцы шпалер-вердюр были созданы во Фландрии в середине XVI века для королевского дворца на Вавеле. Комплекс шпалер, заказанных королём Сигизмундом Августом во Фландрии (Брюссель), выполнен по картонам Виллема Тонса и Михаэля Кокси, работы над ним начались в 20-е годы XVI века. Полный комплект состоял из трёхсот пятидесяти шести шпалер. Особенность этого ансамбля в том, что он создавался специально для определённых помещений, каждому изделию было строго отведено его место в интерьере. В то время в моду вошла так называемая «шпалерная развеска», когда вся стена скрывалась под коврами, поэтому в комплект вошли также шпалеры для простенков между окнами, размещения над дверями и т. д.
В XVI веке популярность снискали шпалеры из Турне, в этом городе работали совместно ткачи Фландрии и Франции. Одними из самых знаменитых мастеров Турне были Паскье Гернье, с именем которого связывается появление новых приёмов ковроткачества, и его четыре сына.
Тканые картины Барокко.
Развитие барочной стилистики в шпалере связано с именами Рубенса и учеников Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Корнелиса Схюта, Юстуса ван Эгмонта, а также французских художников Шарля Лебрёна и Симона Вуэ.
По картонам Рубенса в Брюсселе и Париже выполнялись серии шпалер «История Деция Муса», «История Константина», «Апофеоз Евхаристии», «История Ахилла». Выразительная динамичная композиция, экспрессивные движения персонажей, неожиданное распределение светотени, смелое цветовое решение - отличительные черты рубенсовских шпалер, для их передачи от ткача требовалось высочайшее мастерство.
В соответствии с эстетикой эпохи Барокко, барочная шпалера прочно связывается с той архитектурной средой, для которой она создавалась, и уже не может существовать в отрыве от неё. Впечатление от шпалеры, как от театральной декорации, подчёркивается укрупнением передних планов, увлечением эффектами иллюзионизма, передачей световоздушной перспективы. Симон Вуэ создаёт для шпалер вместо обрамления порталы с изображением скульптурных мотивов: кариатид, атлантов, цветочных гирлянд, арабесок в монохромном исполнении (гризайль), объединяя тканые изделия с декором помещения, для которого они предназначены, лепными украшениями стен и потолков. В своих картонах к сериям «Подвиги Одиссея», «История Ринальдо и Армиды», «Сцены из Ветхого Завета» Вуэ большое внимание уделял разработке пейзажного фона, построению сложных многофигурных композиций.
В 1619 году, в английском городе Мортлейк в графстве Суррей, была открыта королевская мануфактура, на ней под руководством Филипа де Мехта трудились фламандские ткачи, приглашённые Яковом I. Позднее на мануфактуре работали английские мастера. Изделия этого предприятия помечались красным крестом на белом фоне. Здесь первоначально вырабатывались ковры по картонам Рубенса. В 1630-1632 годах в Мортлейке была выполнена первая английская серия из шести шпалер - «Геро и Леандр» по эскизам Френсиса Клейна. В 1630 году король Карл I купил в Брюсселе картоны Рафаэля «Деяния апостолов», а в 1637-1638 годах на мануфактуре по ним были сотканы реплики знаменитого цикла. Эскизы для бордюров в стиле барокко для этих шпалер создавал Антонис Ван Дейк, по его же эскизам ткались шпалеры с историческими сюжетами.

Гобелены! Гобеленовые картины!
В 1658 году во французском местечке Менси владельцами красильни, семьёй Гобелен, была основана мастерская, выполнявшая заказы по производству шпалер в основном для замка Николя Фуке Во-ле-Виконт. Руководил ей Шарль Лебрён.
В 1662 году французский король Людовик XIV купил красильню Гебеленов («Отель Гобелен») и ткацкую в казну, и создал «Королевскую мануфактуру гобеленов и мебели».
Так появилась крупнейшая во Франции шпалерная мануфактура, первое промышленное производство настенных ковров, располагавшееся в парижском предместье Сен-Марсель.
С середины XVII века законодательницей мод в производстве шпалер надолго становится Франция, а ковроткачество, как и другие виды декоративно-прикладного искусства, развивается в строгом соответствии с требованиями придворных норм в сторону парадности, максимальной театрализации.
Произведения мануфактуры Гобеленов, вследствие своей дороговизны, шли почти исключительно на убранство королевских дворцов и на подарки, и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов по содержанию мануфактуры и отсутствие прибыли, она продолжала существовать при всех сменах власти.
В 1663 году во главе «Королевской мануфактуры гобеленов и мебели» был поставлен «первый живописец короля» Лебрён. Лебрён был не только руководителем предприятия, по его эскизам и картонам созданы такие серии шпалер, как «Времена года», «Королевские замки», «История Александра Македонского», «История Людовика XIV». Лебрен, понимая специфику шпалеры, в своих картонах для стенных ковров сохранял некоторую долю условности изображения и колорита.
Для картоньеров королевской мануфактуры было введено разделение на мастеров определённого жанра: пейзажа, архитектурных мотивов, орнамента. Отличительным знаком продукции мануфактуры служит вытканная по углам или в центре у верхнего края королевская лилия.
В 1664 году королевские привилегии получила мануфактура Бове, работавшая на королевский двор, а в 1665 году - мануфактура в Обюссоне, выпускавшая продукцию в основном для заказчиков из провинции. Мануфактура в Обюссоне специализировалась на копиях пейзажей из Фландрии (в том числе вердюр Ауденарде) и мебельных тканей из Бове.

Гобелены Рококо. Гобеленовые картины Рококо.
В первой половине XVIII века вычурному и помпезному стилю барокко приходит на смену более изящный, с камерным направлением - стиль рококо.
Место репрезентативных залов занимают камерные: салон, будуар, кабинет.
В интерьере исчезает стабильная устойчивость, новый стиль не признаёт плоской стены, скрывая её за причудливым орнаментом, зеркалом, пейзажной картиной с перспективой, уводящей взгляд зрителя вдаль. Шпалера утрачивает свою былую монументальность, уходят в прошлое многофигурные композиции, героические сюжеты уступают галантным сценам и пасторалям с идиллическими пейзажами и тонко проработанными деталями.
С 1730-х годов во французском шпалерном ткачестве главенствовало стремление как можно более точно передать в шпалере живописный оригинал. Максимально увеличивается плотность полотна, пряжа окрашивается в тысячи разнообразных тончайших цветовых оттенков (к концу века цветовых оттенков насчитывалось 14 600). Одним из тех, кто настаивал на буквальном воспроизведении картины, был художник и руководитель (1733-1755) парижской мануфактуры Жан Батист Удри, который всячески боролся со старинными методами ткачества, по его мнению, делавшими колорит шпалеры «ужасным» и приводившими к «невыносимой пестроте красок, ярких и взаимно несочетаемых». По его инициативе была введена цветовая шкала, где каждый оттенок имел свой номер. Вспомогательные шаблоны, которых строго должен был придерживаться ткач, содержали фрагменты, обведённые контуром и пронумерованные в соответствии с этой шкалой. Таким образом, из процесса создания шпалеры была исключена творческая инициатива ткача - теперь он копировал живописное полотно, не имея права что-то подправлять и изменять, а сама шпалера превратилась в имитацию живописи и даже получила тканую «раму» под багет.
В 1755-1770 годах, для французских мануфактур работал известный художник, яркий представитель стиля рококо Франсуа Буше, который стоял во главе Королевской мануфактуры. По эскизам Франсуа Буше были выпущены циклы шпалер - «История Психеи», «Любовь богов» (за 23 года было выпущено 73 гобелена этой серии) и три шпалеры в подарок китайскому императору («Китайская серия») в модном стиле «шинуазри».
В XVIII веке в Мадриде была основана испанская королевская шпалерная мануфактура. Более всего она известна тем, что эскизы картонов для неё выполнял Франсиско Гойя.

Гобелены в России.
В России первая мануфактура по производству шпалер для дворцовых интерьеров появилась при царе Петре I.
В 1716 году из Франции в Санкт-Петербург были приглашены мастера Королевской гобеленовой мануфактуры, с которыми были заключены пятилетние контракты, предусматривавшие кроме собственно работы обучение российских ткачей.
Первым директором русской мануфактуры стал Филипп Бегагль, прибывший в Санкт-Петербург в 1717 году, и сыгравший значительную роль в развитии российского шпалерного искусства.
Поначалу ткачи русской мануфактуры не имели для работы необходимых инструментов, им не выплачивали жалованье, а материалы для работы приходилось закупать за рубежом.
С начала 1720-х годов шпалеры на русской мануфактуре уже помогали ткать русские ученики. Однако, готовые изделия подписывали только иностранные мастера, поэтому имена русских учеников - Ивана Кобылякова, Филата Кадышева, Михайло Ахманова, Сергея Климова - известны только по архивным документам. На обучение шпалерному мастерству требовались годы: Иван Кобыляков смог подать прошение о переводе в подмастерья только после двенадцати лет ученичества.
Каждый из ткачей мануфактуры специализировался в изображении определённых мотивов, выполнение лиц и фигур персонажей считалось самым сложным и доверялось опытным работникам. Один квадратный аршин шпалеры четыре мастера ткали около месяца.
В 1722 году Шпалерная мануфактура была передана в управление Мануфактур-коллегии. К 1725 году на производстве гобеленов работало 5 французских мастеров и 22 русских ученика, «дошедших до совершенства».
В 1730 году мануфактура была переведена из Екатерингофа в Петербург, на Первую Береговую улицу (в настоящее время - Шпалерная).
После смерти Филиппа Бегагля, в 1732 году, все работы на мануфактуре по производству гобеленов велись силами только русских специалистов.
С 1733 года в качестве картоньера на мануфактуре работал русский живописец Дмитрий Соловьёв. Несмотря на то, что ему помогали сын и несколько учеников, новых картонов для производства шпалер постоянно не хватало. Поэтому, практиковалось выполнение шпалер как по картинам из собрания Эрмитажа, так и по готовым западноевропейским образцам.
В 1740-х годах Санкт-петербургская мануфактура переживала упадок: спрос на её продукцию резко снизился, готовые изделия, которым не находилось применения, заполняли склад. Во второй половине десятилетия из мастеров-ткачей только двое были обеспечены работой.
В 1750-е годы, в связи с нехваткой новых картонов, на мануфактуре повторяют ранее созданные здесь работы, а также делают копии с ранних (ХVI-XVII веков) западноевропейских шпалер, при этом повторяя ошибки оригинала.
В 1755 году по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны было возрождено производство шпалер для помещений нового Зимнего дворца, с этой целью вновь прибегли к помощи мастеров из Франции.
7 января 1761 года согласно дневнику Штелина (который он вёл под именем статского советника Мизере) в Петербург «приехал новый мастер для гобеленов (тканые обои) г-н Банде».
Император Пётр III обратил внимание на мануфактуру почти сразу после своего восшествия на престол.
Из дневника Штелина: «император посещает обойную фабрику à la Gobelins, устроенную Петром Великим, но пришедшую в упадок после его смерти и только вновь приведённую в порядок императрицей Елисаветой. Принимает её под своё особое покровительство и назначает её директором бывшего своего камердинера Брессана. Заказывает два больших куска haute lisse для двух стен передней в новом Зимнем дворце. Один из них должен был представлять восшествие на престол императрицы Елизаветы, а другой - его собственное (длина от 3 до 4 сажен, высота - 1/2 сажени). Статский советник Штелин должен был составить аллегорический рисунок, император одобрил его и поручил директору Брессану заказать по нему две большие картины в Париже».
Расцвет Санкт-Петербургской мануфактуры пришёлся на 1760-1770-е годы, к тому времени на ней работали отечественные ткачи, картоньеры и художники. На Петербургской мануфактуре культивировался редкий для шпалеры жанр - портрет, требовавший от ткача особого мастерства при выполнении лица модели. Производились в основном портреты царствующих особ и людей, близких ко двору.
В 1820-х годах в связи с новым падением спроса на продукцию Санкт-петербургской мануфактуры она совсем не приносила дохода. Начиная с 1827 года убыточность производства возрастала, и в 1858 году мануфактура закрылась.
Всего на Петербургской мануфактуре было произведено 205 шпалер. В музеях России хранится чуть более ста шпалер отечественного производства, около половины из них - в коллекции Эрмитажа.

Гобелены! Гобеленовые картины!
Развитие машинного производства во второй половине XIX века, а также изменения моды и вкусов заказчиков привели к упадку шпалерных мануфактур.
Одним из тех, кто сделал первую попытку вывести искусство классического средневекового ткачества из забвения, был Уильям Моррис. Он сам освоил ремесло ткача, работая дома по несколько часов в день на станке.
В 1881 году Моррис открыл в Мертонском аббатстве шпалерную мастерскую. Считая, что творческое начало заложено в любом человеке, он всячески поощрял инициативу рабочих своего предприятия.
В Мертонском аббатстве шпалеры создавались точно так же, как в средние века. Сам Моррис сочетал функции художника, ткача и красильщика, возвращаясь в те времена, когда шпалера была результатом согласованных усилий нескольких мастеров, а ткач не выступал в роли копииста. В этом смысле Моррис предвосхитил реформу шпалерного ткачества XX века.
В 1893 году художник Майоль открыл небольшую мастерскую по производству шпалер в Баньюльс-сюр-Мер. Вдохновлённый коллекцией ковров музея Клюни, он стремился противопоставить массовому машинному производству изделия, выполненные вручную.
Майоль создавал свои эскизы и картоны для ковров, искал наиболее подходящее сырьё, экспериментировал с красителями растительного происхождения (он открыл новый способ получения красной краски), расширяя цветовую гамму продукции мастерской.
Шпалеры, выполненные по картонам Майоля, - «Музыка», «Очарованный сад» - экспонировались на брюссельской выставке «Группы двенадцати» и получили благосклонные отзывы критиков.
Для ковров Майоля характерны плавно изгибающиеся линии рисунка, стилизация изображения под растительные формы. Экономические трудности, зависимость от наличия заказов, проблемы со зрением заставили Майоля в 1900 году закрыть мастерскую.

Гобелены! Гобеленовые картины!
Реформа шпалеры и её новая жизнь начались в 20-ом веке. С середины 1920-х годов предпринимались неоднократные попытки модернизировать искусство шпалеры.
Так, директор обюссонской Школы декоративных искусств Мариус Мартэн разработал свою программу обновления шпалерного ткачества. Важнейшим из свойств шпалеры Мартэн считал её выразительность, которая была утрачена в XVIII-XIX веках. Возврату декоративного характера древнему ремеслу по Мартэну должны были способствовать сокращение количества применяемых цветов и их нюансов, а также восстановление старинных ткацких приёмов. Мартэну противостояли, и вполне успешно, картоньеры мануфактуры в Обюссоне, ратовавшие за точное воспроизведение в шпалере живописного картона.
В 1924 году Рауль Дюфи выполнил эскизы для мануфактуры в Бове ансамбля «Париж», в который вошли ширма, шпалера, обивка для кресел. Результат разочаровал художника, по его мнению, после воспроизведения в тканых изделиях его эскизов получилась «слишком буквальная и слишком сухая репродукция». То же случилось и со шпалерой «Вид Парижа» (Дюфи, 1934). Залогом успеха в развитии искусства шпалеры и вывода его из кризиса Дюфи считал передачу инициативы в воплощении картона ткачу, который должен был стать соавтором художника.
Дать искусству шпалеры новую жизнь пыталась Мари Кюттоли. В 1933 году она обратилась к известным художникам того времени с предложением воспроизвести их произведения на мануфактуре в Обюссоне. Однако и на этот раз всё было сведено к обычному копированию картин.
Через несколько десятков лет после Морриса реформатор искусства художественного ткачества Жан Люрса, после неудачных экспериментов по возвращению шпалере её монументально-декоративного значения, также обратился к опыту мастеров средних веков. Изучая цикл «Анжерский Апокалипсис», а также основы шпалерного ткачества под руководством потомственного мастера с мануфактуры в Обюссоне Франсуа Табара, Люрса вывел четыре основных принципа успеха шпалеры.
Жан Люрса был убеждён, что природа шпалеры отлична от природы живописи - она просто не может точно копировать картину. Шпалера должна быть связана с архитектурной средой, для которой предназначена, картон создаётся в натуральную величину будущей шпалеры (причём вместо живописного картона вводился картон с обозначением областей разного цвета контурами и присвоением им номеров), структура плетения должна приближаться к структуре произведений средневековых мастеров, то есть быть довольно крупной.
По Люрса: «Шпалера - есть предмет, по сути являющийся тканью. Задача её - одеть часть здания, которому, разумеется, без этого украшения недоставало бы чего-то чувственного, страстного; одним словом, недоставало очарования. Самое главное в овладении поверхностью стены - никогда не смешивать станковую картину с настенной шпалерой: их техника противоположна, их эстетика совершенно несхожа».
Уменьшение плотности ткачества имело не только чисто декоративный, но и экономический эффект - скорость исполнения шпалер возросла до 1 м в месяц, снизилась стоимость продукции, появились новые заказчики.
По словам Жана Люрса, с искусством шпалеры он познакомил около ста художников из разных стран. Однако наиболее последовательно воплощали в жизнь его теорию, оставаясь в то же время мастерами с неповторимым авторским почерком, Жан Пикар-Леду, Марк Сен-Санс, Марсель Громер, Дом Робер.
Жан Люрса сумел вывести искусство шпалеры на новый уровень и стал первым художником современной шпалеры. Он создал около тысячи картонов для шпалер. Последняя его работа - грандиозный цикл «Песнь Мира», была закончена уже после его смерти.
Жан Люрса основал в 1945 году Ассоциацию художников-картоньеров Франции. Он стал одним из создателей Международного центра старинной и современной таписерии CITAM (Лозанна, 1961) и инициатором проводимых CITAM с 1962 года Биеналле таписерии - крупнейшего смотра художников, работающих в области художественного ткачества.
Ле Корбюзье начал работать в области художественного ткачества с 1945 года. Его первые картоны для мануфактуры в Обюссоне, где в то время Жан Люрса возрождал производство шпалеры, были небольшими по размеру.
В 1955 году Ле Корбюзье разработал для Верховного суда в Чандигархе монументальную серию шпалер из девяти панно, в которой обратился к игре линий и чистых цветов. В этой работе Корбюзье продемонстрировал совпадение своих взглядов со взглядами Люрса на шпалеру как неотъемлемую часть архитектуры.
В 1950-1960-х годах Франция утратила ведущие позиции в области художественного текстиля.
Второй поворот в развитии шпалерного искусства XX века совершили мастера Скандинавии, Восточной Европы, Японии, США. Этот период характеризуется повышенным вниманием к пластическим свойствам шпалеры, применением нетрадиционных современных материалов, в том числе и нетекстильных, возвращением к древним техникам плетения (например, макраме).

Отдельную главу в истории гобелена (гобеленовых картин) составляют работы, выполненные в странах бывшего советского лагеря. Значительные успехи были достигнуты мастерами Польши (Абаканович) и Венгрии.
В СССР родоначальником современного гобелена по праву можно считать латышского художника Рудольфа Хеймратса, который в начале 1960-х годов вместе с Георгом Баркансом заложил его эстетические принципы. Работы Хеймрата соединили традиции классической шпалеры и технику национального латышского ткачества. Как педагог Хеймрат умел определить индивидуальные черты, присущие будущему мастеру, и воспитал целую плеяду художников гобелена (Вигнере, Богустова).
Оригинальные школы гобелена существовали и в других регионах Советского Союза - Эстонии (Эрм, Реэметс), Литве (Бальчиконис, Гедримене) (в целом прибалтийская школа многое взяла от французской шпалеры, возрождённой Жаном Люрса, и польской таписерии 1960-х годов), Украине, Молдавии, Грузии (Кандарели), в Москве и Санкт-Петербурге.

Гобелены! Гобеленовые картины!
В настоящее время ручной гобелен существует в двух видах. С одной стороны, это авторские произведения, с другой - воспроизведение исторических шпалер на фабриках, расположенных преимущественно в странах Юго-Восточной Азии.
Авторские гобелены, в свою очередь, имеют две расходящиеся тенденции. Одна из них следует за основными направлениями современного искусства, становясь полноценными инсталляциями постмодернистского искусства. Вторая - провозглашает возврат к традиционному шпалерному ткачеству, сводя к минимуму технологические эксперименты.

Гобелены! Гобеленовые картины!


Людовик XIV вместе со своим братом Филиппом и Кольбером посещает мануфактуру Гобеленов. - Фрагмент шпалеры. 1667 год.


***
Гобелены! Гобеленовые картины!
Стихи - Небесный гобелен!
«Чем дольше жизни ход событий,
Тем всё стремительней душа,
Тем ярче гобелена нити,
Судьбой, что ткётся не спеша.

На гобелене - дом, где вырос,
Дороги лента между сёл,
Тумана слепящего сырость,
В котором вверх по жизни шёл.

Вот две звезды, что мне светили,
Над месяцем нашли уют,
По ним пришёл к порогу милой -
Растерянной души приют.

А вдоль дороги - сплошь гробницы,
Могилки близких и друзей,
С тем и живу! Но ночью снится,
Что я в кругу своих парней.

Известно с юных лет любому,
Что друга некем заменить,
Теперь, как нищему слепому
Приходиться учиться жить.

И если б не любимой руки,
В ладони, чьи порой уткнусь!
Да строки сложенные в муках!
Да ты земля, чьё имя Русь!

Я бы не знал, зачем я нужен!
Что толку от судьбы моей?
Но, если рифмой, вдруг, разбужен,
Земля! Прими судьбой своей!

Чем дольше жизни ход событий,
Тем оголёней всё душа...
Небесный Дух из нервов-нитей,
Свой гобелен ткёт не спеша.»
***

Продажа картин гобеленов в Москве. Картины гобелены купить в Москве.
Картины гобелены! Картины гобелены это картины написанные цветными тканевыми нитями!

В разделе «Гобелены. Гобеленовые картины» можно найти и посмотреть красивые картины гобелены!
Картины гобелены по своему очаровательны, разнообразны по сюжетам и технике исполнения. Современные художники создают уникальные по красоте картины гобелены. Посмотрите галерею картины гобелены. У нас есть картины гобелены на любой вкус!
Вы можете, не выходя из дома или офиса, просмотреть и выбрать картину гобелен, оформить заказ на картину из гобелена!
Наши сотрудники свяжутся с Вами, и помогут Вам приобрести картину гобелен! У нас работает доставка по Москве, и в другие регионы России! Возможна доставка в другие страны!


Художественное ткачество! Гобелены! Настенные тканые ковры! Тканые картины!
Гобеленовые картины Москва. Гобелены купить в Москве. Гобелены купить Москва. Купить гобелены в Москве. Картина гобелен купить в Москве.